Рисунок 1 Принцип действия обратной связи по скорости
Принцип действия платы приведен на рисунке. На вал двигателя устанавливается тахогенератор - электрическая машина, выходное напряжение с выхода которой прямо пропорционально частоте вращения. Наиболее часто применяются тахогенераторы с выходом 30 и 60 мВ/об. Это значит, что если в данный момент обороты двигателя составляют 1000 об/мин, то на выходе тахогенератора напряжение составляет 30 или 60 В соответственно.
Сигнал с тахогенератора поступает в систему импульсно-фазового управления( СИФУ), в которой установлена плата стабилизации скорости. Плата вычисляет разницу между заданной величиной оборотов и фактическим значением. Эта разница называется сигналом рассогласования. Далее этот сигнал рассогласования поступает в контроллер, который корректирует управляющие сигналы для силовой части таким образом, чтобы поддерживать обороты на заданном уровне.
Использование платы стабилизации скорости значительно повышает стабильность технологического процесса; особенно это проявляется на низких оборотах. Работа на низких оборотах двигателя часто бывает вообще невозможна без введения обратной связи.
Рисунок 2 Плата стабилизации скорости
На плате имеются Dip-переключатели с помощью которых можно задавать:
- номинальные обороты двигателя;
- выходной диапазон тахогенератора;
- коэффициент обратной связи по скорости;
- коэффициент, влияющий на динамику процессов ускорения и замедления.
Наиболее эффективно применение платы стабилизации скорости для регуляторов ТРС, ТРС-КВ и ТРС-ТЯ, так как сигнал с платы стабилизации воздействует только на цепь управления обмотки якоря. Если есть необходимость в двухзонном регулировании и используется регулятор ТРС-РВ или ТРС-РВ-ТЯ, то для стабилизации частоты вращения в зоне ослабления поля необходимо вручную подстраивать ток возбуждения.
Плата стабилизации скорости Руководство по эксплуатации